Понятие векторной и растровой графики
Векторная графика – это способ представления сложных объектов. В данном методе картинка состоит из объектов, которые в свою очередь состоят из контура или контуров, а также заливки.
Растровая графика – это сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге. Здесь изображение состоит из пикселей, совокупность которых получает изображение.
Достоинства и недостатки растровой графики
Достоинства:
- Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов;
- каждый пиксель независим друг от друга;
- фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.);
- форматы файлов, предназначенные для сохранения изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.
- Сильные искажения при малейшей трансформации;
- невозможность увеличения изображений;
- объём файла однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.
Достоинства и недостатки векторной графики
Достоинства:
- Векторная графика - очень экономичный способ кодирования. Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик ненамного увеличивает размер файла;
- свобода трансформации. Векторное изображение можно вращать, масштабировать без потери качества изображения. Объекты векторной графики просто трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения;
- аппаратная независимость. Векторная графика "работает" с идеальными объектами, которые сами приноравливаются к изменениям: можно не знать, для каких устройств делается тот или иной документ. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства: изображение всегда будет настолько качественным, насколько способно данное устройство.
Недостатки:
- Программная зависимость. Каждая программа строит кривые Безье по своим алгоритмам. Часто необходимо конвертирование. Каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей. Некоторые эффекты, примененные в одном редакторе, не будут поддерживаться другими;
- сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, хотя эта проблема активно и весьма успешно разрабатывается;
- векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистичных изображений.
Пример картинок в векторной и растровой графике
Рисунок в векторной графике:
Растровой: Adobe Illustrato
Векторной: Adobe PhotoShop, Corel PhotoPaint
Рисунок в растровой графике:
Как видим нет существенной разницы, но если мы захотим приблизить расстояние, то результат существенно меняется:
Рисунок в векторной графике:
Рисунок в растровой графике:
Результат просто очевиден. Векторная графика в факторе увеличения изображения имеет преимущество, чем в растровой.
Поэтому отличия векторной и растровой графики следующие: основание векторной графики – это линии, основание растровой графики – это пиксель. В этом и есть различия растровой и векторной графики. То есть отличие в самом подходе к представлению изображения.
Редакторы векторной и растровой графики
Растровой: Adobe Illustrato
Векторной: Adobe PhotoShop, Corel PhotoPaint
Вывод: Сегодня мы с познакомились с растровой и векторной графикой. Рассмотрели чем они похожи и чем отличаются. Мы не можем определить какая графика лучше, т.к. область применения совершенно разные. Для работы с фотографиями лучше растровая, а для построения схем используют векторную графику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий